Скульптура Греции эпохи ранней классики

Скульптуры Греции Эпохи ранней классики

Скульптуры Греции Эпохи ранней классики

Эпоха Скульптуры Греции эпохи классики приходится с пятого по четвертый века до нашей эры и ее можно условно разделить на:

  • «ранняя классика» или по другому можно назвать как «строгий стиль» (500 — 460 года до нашей эры)
  • высокая (450 — 420 года до нашей эры)
  • богатый стиль (420 — 400 года до нашей эры)
  • поздняя классика (400 — 320 года до нашей эры)

На стыке эпохи архаики и классической эпохе можно наблюдать скульптурный декор в виде храма Афины Афайи, который находится на острове Эгина. Западные скульптуры фронтона можно отнести к моменту образования храма (510-500 года до нашей эры), а восточные к раннему классическому времени(490-480 года до нашей эры).

К другому важному творению ранней классики можно отнести «Трон Людовизи», который изящно украшен рельефами.
С тех давних пор до нашего времени до нас добрался ряд бронзовых оригиналов, а именно «Дельфийский возничий», скульптура изображающая Посейдона с мыса Артемисий и так далее.

Пифагор Регийский, Каламид и Мирон можно по праву отнести к великим и крупнейшим скульптурам периода ранней классики. О высоком мастерстве художников из древней Греции мы делаем выводы по литературным записям или копиям их творений.

По имени Фидия или Поликлета можно спокойно узнать высокие классические произведения. Рассвет этого периода обуславливается с работами на афинском Акрополе, т.е. приравнивается с декорациями Парфенона (447-432 года до нашей эры).

Можно наблюдать небольшими частями уцелевшую греческую скульптура в виде обломках или очень маленьких фрагментах. По копиям, изготовленным позднее в Риме можно узнать большинство скульптур, которые копировались в огромном количестве. Однако эти копии скульптур абсолютно не передавали красоты и чувств, которые должны увидеть испытать от их оригинала.

Римские «творцы» делали их грубыми и сухими, меняли материалы с бронзы на мрамор и как следствия делали в произведении искусства некрасивые подпорки.

В залах эрмитажа можно понаблюдать большие фигуры Афины или Сатира, которые являются всего лишь пародией греческих шедевров. Мимо таких скульптур человек проходит не уделяя внимания, а вот заметив скульптуру с отколотой частью останавливается. И не удивительно — ведь это греческая скульптура оригинал.

От такого обломка можно почувствовать силу жизни, мрамор там немного другой по сравнению с римскими «работами». Не безвкусно белый, а немножко с желтоватым игривым оттенком ( обычно скульптуры втирали в материал воск и это давало мрамору несколько иной оттенок ).

Во время войны с персидскими захватчиками стоит отметить что скульптуры, созданные в это время имели строгий мужской характер. Именно в это время была сотворена скульптурная группа тираноубийц: там был изображен взрослый мужчина и совсем молодой мальчик, они стояли рядом с друг с другом и делали такое стремительно движение вперед (Младший стремиться с мечем, а старший защищает его плащом).

Изображает эта скульптура Гармодия и Аристогитона, которые закололи греческого тирана Гиппарха. Эта скульптура показывает нам дух любви к свободе и праведного сопротивления, которое вспыхнуло в эпоху греко-персидских войн.

В эту эпоху ранней классики скульптуры переполнены сражениями, там имеют место подвиги и и различные схватки не на жизнь а на смерть. Можно понаблюдать на фронтонах храма в честь Афины, которые находится в Эгине противостояние древних греков и троянцев. Бой лапифов с кентаврами можно увидев зайдя в западный фронтон храма Зевса и т.д..
[exec] global $cat;
$cat=4; [/exec]