Скульптуры Греции эпохи архаики

Скульптуры Греции Эпохи Архаики

Скульптуры Греции Эпохи Архаики

Толчок в развитии скульптуры древней Греции пришелся на период архаики. Скульптуры этого периода отличаются своей статичностью ввиду сложности отвыкания скульптура от форм каменного блока.

Впервые скульптуры древней Греции периода архаики отличаются необычным стилем в восьмом веке. Визуально представляют собой различные схематические фигуры, которые можно наблюдать в таких местах как: Афины, Беотия и Олимпия.

Эпоха скульптуры древней Греции, именуемая архаической имело место быть в период с седьмого до шестого века до нашей эры. Архаическую эпоху можно условно разбить на три этапа:

  • Ранняя — (шестьсот пятидесятый — пятьсот восьмидесятый год до нашей эры)
  • Высокая — (пятьсот восьмидесятый — пятьсот тридцатый год до нашей эры)
  • Поздняя — (пятьсот тридцатый — пятисотый год до нашей эры)

Освоение крупной скульптуры в Греции начинается в половине седьмого века до нашей эры и отличается ориентирующими манерами, которыми в совершенстве обладал дедаловский, связанный с именованием полу мифического архитектора Дедала.

К «дедаловской» скульптуре можно отнести творение Артемиды Делосской и дамская скульптура критской работы, хранящаяся в Лувре («Женщина изо Оксера»).

К этой эпохе можно припомнить первую хромовую декорацию, которая изображала рельефы и скульптуры из Принии. (она находится на острове Крит)

Эта декорация полностью заполонит поля в дальнейшем, конструкция которой отмечена в храмах ( В дорическом храме находились фронтоны и метопы, а в ионическом храме можно было найти непрерывный фриз (зофор).

В Архаике можно часто наблюдать скульптуры обнаженных юношей и молодых девушек. Пристального внимания художников в ту эпоху детство и старость не заслуживало. Считалось что только в молодом возрасте все жизненные силы находятся на приделе своих возможностей и это вызывало некоторый баланс. По сути начальная скульптура древней Греции задает представления о мужчине и женщине в их наилучшем виде.

В это время все духовные грани быстро и сильно расширялись, человек подсознательно знал и ощущал себя рядом с секретами мироздания и желал их поведать, всю их тайну.

Скульптуры эпохи Архаики представляются нам однообразно в белом цвете, однако это не так. На большей части скульптур можно увидеть едва заметные остатки краски. Волосяной покров мраморных дам делался золотистым оттенком, глаза были в голубом цвете а щеки в розовом.

На фоне чистого голубого неба все смотрелось очень красиво, но и довольно серьезно благодаря строгости силуэтов и ясности фигуры.

Основы красоты, гармонии — очень важные поиски в жизни древних греков.
Эпоха архаики дает нам фундамент древнегреческой скульптуры, направления и вариации ее роста. Уже тогда можно было говорить о ясности на основные задачи скульптуры, эстетические идеалы и цели греков.
[exec] global $cat;
$cat=4; [/exec]